Форум » » ТОНИРОВКА » Ответить

ТОНИРОВКА

~TRIADA~: Тонированные стекла имеют целый ряд преимуществ перед абсолютно прозрачными. Во-первых, постороннему глазу при тонированных стеклах остается недоступным все, что забыто в машине. Да и разбить такое стекло будет сложнее, ибо оно способно выдержать удар, соответствующий удару камнем. Кроме того, стекла с качественными пленками поглощают солнечные блики, устраняют весьма неприятный эффект зеркала, приглушают ослепляющий свет фар встречных машин, не разлетаются при аварии осколками по салону, а удерживаются на пленке. Фирменная тонировка отражает почти сто процентов ультрафиолетовых и семьдесят процентов тепловых лучей, тем самым предохраняя салон от выгорания. Летом пленка предохраняет пассажиров от солнечного удара, а зимой легко задерживает в салоне почти третью часть тепла! Напрашивается очевидный вывод: тонировать не только можно, но даже необходимо! Однако в Правилах дорожного движения есть положение о том, что дополнительные покрытия, ухудшающие прозрачность стекол автомобиля, являются достаточным основанием для запрещения его эксплуатации. Согласно ГОСТам светопропускание должно быть: лобовых стекол - не менее 75 процентов; стекол передних дверей - не менее 70 процентов; задние и задние боковые стекла допускается тонировать наглухо. Но, парадокс: требования ГОСТа не распространяются на стекла, имеющие электрообогрев. И это даже притом, что электрообогревом оборудованы, как правило, задние стекла, неизбежно попадающие в поле зрения водителя через зеркало заднего вида и существенно влияющие на безопасность движения! Заднее стекло с электроподогревом согласно ГОСТу может быть абсолютно … непрозрачным! А вот задние боковые, не оборудованные электроподогревом, от которых обзор ровным счетом никак не зависит, могут поглощать свет лишь на 40 процентов. Ну не абсурд ли? Но и это еще не все. Из ГОСТа 28070-89, регламентирующем обзорность с места водителя, и Приложения к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатацииследует, что на стеклах, не находящихся в поле зрения водителя, то есть на задних боковых в том числе - можно использовать … непрозрачные ШТОРКИ! Бесспорно: автомобиль с абсолютно черными стеклами, особенно лобовым и передними боковыми, может представлять повышенную опасность по вполне понятным причинам. Так же бесспорно и другое: затемненные стекла автомобиля, расположенные вне поля зрения водителя, при условии, что лобовое и стекла передних дверей абсолютно или относительно прозрачные, опасности не представляют. В обязательные процедуры ТО проверка степени тонирования не входит. Однако при подозрении на нарушения ГОСТов (выявленное нарушение-повод не выдавать владельцу машины талон) сотрудник поста может принести специальный прибор, так называемый тауметр, самым распространенным является «Блик». Прозрачность стекол измеряется исключительно приборами! Такой прибор должен иметь свидетельство о прохождении ежегодной государственной поверки в местном органе сертификации, этикетку с указанием срока следующей поверки и личную пломбу поверяющего. Отсутствие пломбы на приборе дает основания подозревать показания в неточности. Впрочем, точность "Блика" зависит еще и от питания, температуры и влажности воздуха. Неверные результаты прибор выдает при морозе ниже минус 10 градусов Цельсия, при повышенной влажности воздуха и слабеньком аккумуляторе, послужившем для прибора источником питания. Точность показаний, однако, никоим образом не зависит от времени суток - светопропускную способность можно им измерять даже темной ночью. Дабы избежать путаницы и, как следствие, - вымогательства со стороны сотрудников ГИБДД, важно уяснить, что, если прибор высветил цифру "60", это вовсе не значит, что стекло затонировано на 60 процентов. Наоборот, это значит, что 60 процентов света прошло беспрепятственно, а стекло "съело" только 40. Таким образом, получив талон, можно до следующего ТО успокоится. Тем более что чаще всего сотрудники ГИБДД на дороге определяют степень тонировки на глаз. Однако, за эксплуатацию автомобиля с

Ответов - 2

~TRIADA~: «неправильно» затемненными стеклами предусмотрен штраф в размере 0,5 МРОТ. На дороге всегда следует помнить, что согласно Приказа МВД РФ №329 и «Наставления по работе ДПС ГИБДД МВД РФ» сотрудникам ДПС запрещается проводить проверку технического состояния транспортных средств при наличии у водителей действующего талона о прохождении техосмотра. Только Государственный автомобильный инспектор имеет право осуществлять проверку технического состояния ТС (не путать с ГТО), в том числе и проверку светопропускания стекол. И все же тонированные стекла постоянно вызывают раздражение милиционеров. Логика следующая: «Тонированные стекла – это плохо, ведь не видно, что вы везете в салоне – оружие или террористов». Поэтому чуть ли не ежемесячно появляются распоряжения, приказы, разъяснения, то разрешающие, то ограничивающие их применение. И эти документы, хочется вам того или нет, надо учитывать... И еще хотелось бы обратить ваше внимание на чувство меры. Помните, что вы на дороге не один, и «разукрашивая» ваш автомобиль, хотя бы приблизительно представляйте себе, как он будет выглядеть со стороны.

Assai: Как права вернут-затонируюсь обязательно А пока без прав-не могу т.к. чаще останавливать будут(



полная версия страницы